Loading…
 Главная  >  Новости RU  >  В Махачкале открылся Всероссийский форум по повышению качества оказания госуслуг

В Махачкале открылся Всероссийский форум по повышению качества оказания госуслуг

12.05.2017  /  

11 мая, в Махачкале начал свою работу Всероссийский форум «Оказание государственных услуг – зеркало отношения власти к гражданину».

Участие в  пленарном заседании приняли заместитель министра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов, председатель Правительства Республики Дагестан Абдусамад Гамидов, представители государственного агентства по гражданским услугам и социальным инновациям при Президенте Республики Азербайджан, ряда министерств и ведомств республики.Выступая перед участниками заседания, премьер-министр Дагестана отметил, что вопросы оказания государственных и муниципальных услуг являются приоритетными в деятельности органов власти республики.

«Актуальность вопросов качества оказания государственных услуг подчеркнул Глава республики  Рамазан Абдулатипов в своем Послании дагестанскому парламенту. Более того, это соответствует тем установкам, которые дал Президент России Владимир Владимирович Путин на  совместном заседании Госсовета и Комиссии по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития.

Создание системы многофункциональных центров предоставления госуслуг является самой успешной управленческой практикой, реализованной в Дагестане в последние годы. И наша республика находится в ряду тех регионов, где лучше всего поставлены вопросы предоставления гражданам государственных и муниципальных услуг», – отметил Абдусамад Гамидов, добавив, что в Дагестане первые центры предоставления государственных и муниципальных услуг появились в 2009 году.

В своем докладе он также озвучил, что формирование сети таких центров в Дагестане проводилось в рамках приоритетного проекта развития Республики Дагестан «Эффективное государственное управление».

«За два года в рамках приоритетного проекта предстояло решить непростую задачу – обеспечить деятельность МФЦ в  44 муниципальных образованиях. В силу ограниченности возможности республиканского бюджета для решения столь масштабной задачи, нами было принято решение привлечь инвесторов.

Именно благодаря применению принципа государственно-частного партнерства нам удалось за короткий период времени создать крупную филиальную сеть из 56 центров и 435 удаленных офисов МФЦ и, тем самым, выполнить ключевые показатели “майского” указа Президента Российской Федерации», – подчеркнул он.

Успехи по созданию сети многофункциональных центров в Дагестане отметил и заместитель министра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов.

«Команде действительно удалось добиться больших успехов. Они смогли ответить современным вызовам, когда на первый план выходит скорость и оперативность. И органы власти в субъектах и муниципалитетах на местах также должны предвидеть эти вызовы, быть готовыми к ним, должны быстро адаптироваться.

Сами многофункциональные центры очень быстро вошли в нашу жизнь и начали качественно ее менять. Процесс их создания по всей стране шел очень стремительно, вслед за этим росли и показатели по сумме оказываемых услуг, открытию центров и так далее.

Сегодня главный вызов к МФЦ – это отношение руководителей регионов. И с этой точки зрения Республика Дагестан – положительный пример, когда небольшие средства и финансирование смогли привести к успешной реализации проекта. Все это удалось сделать при правильном менеджменте, приоритезации и управлении», – сказал он.

Более подробно о том, как велось внедрение системы многофункциональных центров в Дагестане рассказал министр-директор ГАУ РД «МФЦ в РД» Осман Хасбулатов.

«Сегодня сеть Республиканского МФЦ состоит из 56 центров и 435 удаленных окон, доступ к получению услуг по принципу “одного окна” имеют 97,62 % населения.

Через МФЦ населению республики оказывается 400 видов государственных, муниципальных и иных услуг. Благодаря активной маркетинговой работе обеспечена загруженность наших центров. В 2016 году жителям Дагестана на площадках многофункциональных центров было оказано около 2 миллионов услуг – это в 4 раза больше, чем в 2015 году. За 4 месяца этого года в центрах госуслуг оказано около 800 тысяч услуг.

Мы разработали типовые проекты зданий МФЦ на 3,5,10 окон, а также индивидуальные проекты в Махачкале на 40 окон, Хасавюрте на 27 окон и Дербенте на 25 окон.

Сегодня МФЦ переданы полномочия по назначению и выплате гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В течение трех месяцев работниками центров была проведена сплошная инвентаризация личных дел субсидии получателей на предмет выявления необоснованно начисленных платежей», – сказал докладчик.

Осман Хасбулатов также озвучил показатели по объединению всех центров в одну сеть, организации рейтинга филиалов, открытию на базе Республиканского МФЦ экспертного отдела и отдела кадастровых инженеров и так далее.

В рамках пленарной сессии также были заслушаны доклады представителей государственного агентства по оказанию услуг гражданам и социальных инноваций при президенте Азербайджанской Республики.

По завершении пленарной части, гости ответили на вопросы журналистов. Так, отвечая на вопрос корреспондента РИА «Дагестан» по теме оказания МФЦ услуг по выдаче документов ЗАГСа, заместитель министра экономического развития Российской Федерации Савва Шипов отметил, что министерство разрабатывает подобный законопроект. «Услуги ЗАГСа будут предоставляться в МФЦ в полном объеме. Это значит, что не только будут приниматься документы, но и регионы смогут полностью организовать эту работу на местах», – подчеркнул замминистра экономического развития России.

Говоря о планах по получению гражданами госуслуг на всей территории страны вне зависимости от места жительства и пребывания, Шипов сообщил, что в первую очередь это будет касаться федеральных госуслуг. «Мы хотим сделать так, чтобы граждане могли получать все услуги независимо от места проживания и фактической регистрации», – заявил он.

Отметим, что на форуме были рассмотрены вопросы взаимодействия с органами власти, лучшие практики организации предоставления государственных и иных услуг по принципу «одного окна», формы и методики контроля качества оказания услуг и многое другое.

В рамках Форума также планируется провести дискуссионные сессии, презентацию первого в России пункта экспресс-выдачи документов, который предполагает получение гражданами результатов предоставления услуг не выходя из автомобиля.

Источник: riadagestan.ru

 

You might also like...

В Казани презентовали туристический потенциал Азербайджана

Read More →