Федеральная национально-культурная автономия азербайджанцев России
ФНКА азербайджанцев России создана 1 октября 1999 года

Светлана Зейналова: «Нет на земле лучше места, чем Крым»

• 23/06/2019 --
  • Просмотров: 3469

Ведущая развлекательной программы «Доброе утро» на Первом канале, актриса театра и кино Светлана Зейналова обожает Крым и уверена: чтобы отлично отдохнуть, вовсе не обязательно ехать за границу.

В интервью РИА Новости она рассказала, что общего у Тенерифе с Алуштой, у Тосканы — с Луарой, чем Геленджик лучше Сочи, а Ярославль — Лимасола.

Я обожаю Крым и считаю, что на земле нет лучше места

Необыкновенно красивая природа, чистейший воздух, невероятная энергетика — все пропитано добром, теплом, радостью. Новый Свет, Гурзуф, Алушта, Ялта, Форос, Севастополь, Симферополь, Евпатория — все города не похожи друг на друга, и каждый по-своему прекрасен.

Если сравнивать Крым 1990-х годов с сегодняшним — разница колоссальная. Изменения начались не так давно, но уже очень заметны: отремонтированные дороги и набережные, множество модных местечек для отдыха и небольших частных отелей с домашней кухней. Причем отдых на полуострове можно найти на любой кошелек.

Между Ялтой и Гурзуфом есть красивейший парк «Айвазовское»

Раньше в санатории на территории парка останавливались члены Политбюро и другие партийные боссы.

Сейчас там может гулять любой, купив билет за 600 рублей. Пока я это не увидела своими глазами, не верила, что на свете может быть такая красота, и именно у нас, в России.

Новый Свет — настоящая Ницца: все прекрасно отремонтировано, отели и рестораны не хуже, чем в Москве, а может, и лучше.

Судак с его генуэзской крепостью — отдельный мир, «Ласточкино Гнездо» — фантастика.

Для любителей «треша» сохранились и старые советские турбазы, в которых ремонта не было много лет. Но такие места есть в любой стране.

Впервые в сознательном возрасте я попала в Сочи во время Олимпиады 2014 года

Была поражена тем, как похорошел город в сравнении с детскими воспоминаниями, превратился в современный курорт — красивый, чистый, модный. Решила, что обязательно вернусь сюда с дочкой отдохнуть. Приехала через год с Сашей, поселились в отеле на набережной, и это была большая ошибка. Отдыхающие круглосуточно ходили под нашими окнами, а по ночам у бассейна неподалеку местные шумно выясняли отношения — скорая и полиция приезжали по очереди.

Но самым неприятным было то, что я столкнулась с негативным отношением к своему ребенку. Не хочется обидеть сочинцев, ведь в городе много клиник и санаториев, которые занимаются детьми-аутистами. Но нам с Саньком частенько открытым текстом говорили: «Нам здесь не нужны дети с аутизмом, уходите отсюда». Это случалось и в ресторанах, и на аттракционах, откуда ее однажды просто выставили. Нигде не принимали ее справку об инвалидности, говорили, не знают, что это такое. Меня, конечно, это очень разочаровало.

Единственное место, где мы замечательно отдохнули всей семьей и до одури катались на каруселях, — Олимпийский парк, хотя там были огромные очереди. Нам очень понравилось, всем рекомендую, парк просто потрясающий.

Фантастическое впечатление произвел Геленджик

Приехав туда, я поняла, что это прямо европейский курорт: белая мраморная тенистая набережная, сосны, цветущие азалии, бесконечные модные дискотеки, множество развлечений для детей. К нам все очень по-доброму относились, никого не смущал ребенок-инвалид, мы могли зайти куда угодно, и никого не раздражало, что Саша как-то неправильно себя ведет.

Там отличные недорогие отели с прекрасной домашней едой, несколько вариантов питания: диетические блюда, шведский стол, еда для аллергиков. А в санаториях — массаж, озоновые и жемчужные ванны.

На майские праздники мы всей семьей отправились на машине по Золотому кольцу, посетили Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострому, Иваново, Суздаль и Владимир.

Это было чудесное путешествие. В каждом городе мы останавливались на день-два. Минус такой поездки — состояние дорог и чудовищные пробки. Но каждый город был хорош — со своим колоритом, природой, монастырями, прогулочными зонами.

Особенно понравился Ярославль — европейский город с чистыми, красивыми улицами, модными ресторанами, уличными музыкантами.

Есть страны, в которые я могу вернуться разве что по приговору суда.

Возможно, мне просто не повезло, но более грязного места, чем Лимасол на Кипре, я не видела никогда, хотя многие друзья обожают там отдыхать и даже покупают квартиры.

Ранним утром пляж был покрыт слоем мусора после ночной дискотеки, самой популярной песней на которой были «Черные глаза». Мы видели невероятное число пьяных уже с утра. Кстати, самое страшное на Кипре — это пьяный англичанин или немец. Хотя и русских, ведущих себя неподобающим образом, тоже хватает. И еще нужно помнить, что в кафе или магазине туриста легко могут обсчитать.

В Болгарии все прекрасно, кроме того, что практически все туристы страдают ротавирусной инфекцией.

Мы отдыхали там 14 дней и все это время проболели. После возвращения домой еще месяц долечивались — на лекарства потратили больше, чем на отдых.

Очень люблю Турцию

Первый раз я попала в эту страну ребенком, еще с родителями в 1980-х годах, когда советские люди даже не знали, что так можно отдыхать.

Все тогда казалось мне там божественным. С тех пор полюбила Турцию всем сердцем и с каждым годом страна для отдыха становится все лучше. Сейчас отправлю детей в лагерь, а сама планирую поехать именно туда.

Еще люблю Италию

Мечтаю когда-нибудь сесть за руль и прокатиться по Тоскане и ее винодельням.

Во Франции я успела побывать не только в Париже, но и в маленьких городках.

Мечтаю проплыть мимо замков по реке Луара, и когда-нибудь обязательно это сделаю.

На Канарах набережная острова Тенерифе очень похожа на набережную Алушты, причем на ту, какой она была в 1990-х годах.

Прекрасный климат, все очень красиво, сыто и пьяно. Но из развлечений — лишь океан, пляж, поездки в горы и на соседние острова, на одном из которых из пальмовых листьев делают мед и виагру.

Экскурсия в горы не удалась. Когда мы поднимались на фуникулере, я удивлялась людям, одетым в куртки, шапки и теплые сапоги. Мы же поехали в шортах, майках и шлепках. Оказалось, что наверху лежал снег, температура была минусовой. Мы тут же встали в очередь на спуск, жались друг к другу, пытаясь согреться. Как только пришел фуникулер, ринулись в него с криками «Пропустите нас!», расталкивая людей в очереди. Дрожащих от холода, не додумавшихся взять с собой теплую одежду, было человек десять. И нас пропустили вперед.

На Бали мы съездили на рафтинг, который я никогда не забуду.

Температура воздуха и воды — около тридцати градусов, влажность 100%, вокруг лианы, мы все время выпадали из лодки в мутную, грязную воду, в которой водятся аллигаторы, а на дне обитают водные змеи. Я чувствовала себя героиней фильма «Дети капитана Гранта».

Гоняли по острову на квадроциклах. Было жарко, влажно, грязно, зато не больно, когда падаешь.

Как-то в Турции муж решил покатать нас с Саньком на паруснике. Через три минуты после отплытия мы с ней в два горла заорали, чтоб он вернул нас обратно. Не люблю экстрим ни в каком виде, не мое это — я тихое сухопутное существо.

На отдых всегда беру с собой косметику, красивые платья, босоножки на шпильках, но не припомню случая, чтобы хоть раз это надела.

В отпуске на мне всегда шорты, майка, очки, бандана или бейсболка — выгляжу как личность, не поддающаяся идентификации. Тем не менее меня узнают.

Моя аудитория — люди интеллигентные, воспитанные, скромные и милые, очень человечные, с такими же проблемами и радостями, как у меня. Узнавая, на части меня не рвут и не досаждают.

А как-то на отдыхе в Завидово ко мне подошли молодые женщины, сказали, что знают и любят меня, и предложили вместе выпить шампанского. Посидели, про жизнь поговорили и на прощание пожелали друг другу счастья.