Федеральная национально-культурная автономия азербайджанцев России
ФНКА азербайджанцев России создана 1 октября 1999 года

Заявление Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации

  • 23/08/2017 --
  • Просмотров: 3819

Заявление Посольства Азербайджанской Республики в Российской Федерации в связи с публикацией статьи «Запад вынес борьбе Азербайджана с ИГ вотум недоверия» в выпуске приложения «НГ-религии» № 14 (426) к 172-му номеру «НГ» от 16 августа 2017 года.

Генеральному директору
и главному редактору «Независимой газеты»
г-ну К.В. Ремчукову

Уважаемый Константин Вадимович!

Прежде всего хочу засвидетельствовать Вам свое уважение. Принимая во внимание то, что Вы долгое время являетесь одной из наиболее авторитетных фигур в российской журналистике, а я как деятель культуры и официальное лицо также на протяжении многих лет связан с общественной и дипломатической работой, посчитал необходимым обратиться к Вам лично.

Повод связан с беспрецедентной ситуацией, сложившейся в связи с публикацией в приложении «НГ-религии» № 14 (426) к 172-му номеру Вашей газеты от 16 августа 2017 года статьи под заголовком «Запад вынес борьбе Азербайджана с ИГ вотум недоверия», автором которой является Артур Приймак.

С сожалением должен отметить, что статья носит сугубо предвзятый характер, не имеет ничего общего с интересами укрепления атмосферы доверия и стабильности между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой, совместно предпринимаемыми ими мерами по борьбе с новыми проявлениями религиозного экстремизма в обеих странах.

Публикация такого рода материала, изобилующего явными проявлениями ангажированности, фактологических искажений и непрофессионализма автора в «Независимой газете» наводит на мысль о том, что он фактически солидаризируется с силами, развязавшими пропаганду против Азербайджана и пытающимися ввести в заблуждение российскую аудиторию относительно последовательной позиции Азербайджана по борьбе с новыми проявлениями религиозного экстремизма и произрастающего на его базе терроризма.

Принимая во внимание сложившуюся на данный момент ситуацию и ссылаясь на статью 43 и 46 закона РФ «О средствах массовой информации», прошу Вас, уважаемый Константин Вадимович, срочно рассмотреть вопрос о предоставлении Азербайджанской Стороне права представить собственную позицию, имеющую четкие юридические и фактологические обоснования, в следующих номерах газеты.

С уважением и надеждой на понимание,
Чрезвычайный и Полномочный посол
Полад Бюльбюль-оглы 

***

В выпуске приложения «НГ-религии» № 14 (426) к 172-му номеру «НГ» от 16 августа 2017 года была опубликована статья под заголовком «Запад вынес борьбе Азербайджана с ИГ вотум недоверия», автором которой является Артур Приймак.

Даже беглое ознакомление с указанным материалом выявляет явные нарушения логики и заставляет задать ряд вопросов. Так, автор, весьма вольно использовав несколько информационных поводов и весьма неуклюже перетасовав их, из всего множества стран почему-то избрал именно Азербайджан в качестве мишени для безосновательных обвинений в отсутствии успехов в борьбе с религиозным экстремизмом и произрастающим на его базе терроризмом. Не заметил или намеренно предпочел проигнорировать он и активное сотрудничество в этой сфере между Российской Федерацией и Азербайджанской Республикой, совместно предпринятые ими меры по борьбе с новыми вызовами безопасности обеих стран со стороны религиозного экстремизма и транснациональных террористических организаций.

Он не сообщил читателям, что Азербайджан последовательно борется с религиозным экстремизмом, подтверждением чему является принятие 4 декабря 2015 года целого пакета административных мер. Благодаря им была усовершенствована законодательная база, регламентирующая эффективную борьбу в данном направлении, создан важный сдерживающий механизм на пути распространения религиозного фанатизма и экстремизма на территории нашей страны. В принятом законе «О борьбе с религиозным экстремизмом» даны конкретные определения религиозного экстремизма, а также религиозного радикализма и фанатизма. В закон «О полиции» было внесено положение, позволяющее сотрудникам полиции свободно применять огнестрельное оружие при пресечении преступлений, связанных с религиозным экстремизмом и терроризмом. В закон «О гражданстве» внесено положение о том, что участие гражданина Азербайджанской Республики в террористической деятельности является основанием для утраты им гражданства Азербайджанской Республики.

Азербайджан на всех международных площадках поддерживает любые инициативы по борьбе с международным терроризмом. Сформирована достаточно эффективная система сотрудничества с российскими партнерами как в двустороннем, так и в многостороннем формате. К действенным механизмам многостороннего сотрудничества с государствами – участниками СНГ относятся: Совет руководителей органов безопасности и специальных служб, Совет командующих Пограничными войсками государств – участников СНГ, а также Антитеррористический центр СНГ. В рамках этого взаимодействия постоянно осуществляется обмен обновляемой информацией о террористических угрозах и причастных к ним лицах. Азербайджан постоянно информирует партнеров, в частности из сопредельных стран, с целью предотвращения перехода радикальных элементов в зоны боевых действий. И это всегда высоко оценивалось на международном уровне.

Однако автор, не ограничиваясь тенденциозной однобокой подачей материала, содержащего фактологические ошибки и искажения, пытается поставить под сомнение в том числе и доказавшие свою результативность механизмы российско-азербайджанского двустороннего сотрудничества, а также совместную операцию органов безопасности двух стран с целью обезвредить Ильгара Моллачиева. Ангажированный автор не понимает или умалчивает, что в большинстве случаев выдача или депортация лиц (граждан Азербайджанской Республики), подозреваемых в террористической деятельности, из третьих стран осуществляется в результате обмена информацией между органами безопасности. И свою работу в данном направлении Азербайджанская Сторона проводит по меньшей мере не хуже многих других, в том числе соседних государств.

Факт вовлечения граждан Азербайджана в транснациональные террористические сети отнюдь не является поводом утверждать о попустительстве властей страны подобным негативным проявлениям. Хотя именно это проходит лейтмотивом через материал А. Приймака. Однако почему-то автор применяет свои ущербные с точки зрения логики «модели объяснения» лишь применительно к Азербайджану, хотя даже в цитируемых им источниках граждане некоторых иных стран упоминаются значительно чаще и в большем количестве. Это относится и к заявлениям Международной комиссии по правам человека на Ближнем Востоке, и к информации, распространенной МВД Турции.

Непроверенные же сведения, полученные автором от ряда сомнительных источников, вообще не имеют ничего общего с действительностью, носят явно клеветнический характер в адрес коренных малочисленных народов Азербайджана, проводимой на государственном уровне борьбы против религиозного радикализма и фанатизма. Неумело прикрытой фальсификацией является преподнесение всего северо-западного региона страны, а также местных лезгин, аварцев и цахуров в качестве салафитов и ваххабитов, а целого города Сумгаит – «столицей джихадистов». Автор пытается навязать свои видения, дискриминирующие целую страну и народ среди российской общественности. Подобные инсинуации вызвали серьезную негативную реакцию как в Азербайджане, так и среди многочисленной азербайджанской диаспоры в России.

Вызывает также удивление тот факт, что конституционные реформы, которые приняты по результатам итогов общенародного голосования (референдума) 26 сентября 2016 года, и проводимая реорганизация в органах безопасности и специальных служб преподносится как борьба политических кланов за власть. Как известно, в результате референдума было принято 29 изменений в Конституцию. На основе Министерства национальной безопасности создано две структуры: Служба государственной безопасности и Служба внешней разведки Азербайджанской Республики. И вышеуказанная система эффективного управления органами безопасности действует во многих наших соседних странах.

Но автор предпочел не утруждать себя хотя бы беглым анализом данных лежащих на поверхности фактов. Ему, очевидно, важнее было хоть как-то сверстать опус на заданную тему. Но получилось весьма неуклюже, что заставляет серьезно усомниться в экспертных качествах А. Приймака, по крайней мере по отношению к Азербайджану.

Пресс-служба посольства Азербайджанской Республики
в Российской Федерации

Источник: НГ