Федеральная национально-культурная автономия азербайджанцев России
ФНКА азербайджанцев России создана 1 октября 1999 года

РЖД: Азербайджан является двигателем проекта «Север-Юг»

  • 22/04/2016 --
  • Просмотров: 3090

Азербайджан является двигателем проекта Север-ЮгАзербайджан является активным инициатором и двигателем проекта транспортного коридора «Север-Юг», cообщил начальник департамента международного сотрудничества ОАО «Российские железные дороги» Сергей Столяров, передает Trend.

Столяров отметил важность закладки фундамента железнодорожного моста на границе Азербайджана и Ирана через реку Астарачай. Церемония закладки моста прошла накануне.

«Мы надеемся, что закладка этого камня означает, что он станет краеугольным для активной фазы реализации проекта строительства участка Решт-Астара. Это основной элемент коридора «Север-Юг», и мы надеемся, что в будущем будет создано прямое сообщение между странами Персидского залива, Южной Азии, Ираном через Азербайджан в Россию и Европу. И мы сможем получить эффективное транспортное сообщение в Евроазиатском регионе», — сказал Столяров.

По его словам, закладка моста в Астаре свидетельствует о том, что именно Азербайджан в настоящее время является активным инициатором и двигателем этого проекта.

«Безусловно, в будущем реализация строительства железнодорожной линии Решт-Астара позволит получить Азербайджану дополнительную транзитную грузовую базу и стать основным участником коридора «Север-Юг», привлечь на свою территорию дополнительные грузы и, соответственно, дополнительные доходы», — сказал глава департамента.

Отвечая на вопрос относительно возможного создания консорциума по проекту, Столяров сказал, что стороны длительное время являлись последовательными сторонниками трехстороннего диалога по реализации «Север-Юг».

«Ранее неоднократно были достигнуты договоренности об активизации этого проекта, обсуждались различные формы его реализации, и мы в настоящее время обсуждаем с нашими партнерами и в Азербайджане, и в Иране возможные формы его совместной реализации, поэтому все возможно», — сказал Столяров.

Церемония закладки железнодорожного моста состоялась вчера в Астаре. Железнодорожный мост через реку Астарачай является стратегически важным объектом, который свяжет между собой железные дороги Азербайджана и Ирана и станет составной частью участка Астара (Азербайджан)-Астара (Иран), который является частью международного транспортного коридора «Север-Юг».

Строительство моста планируется завершить до конца года. Длина железобетонного моста составит 82,5 метра, ширина — 10,6 метра, он будет иметь четыре опоры, три пролета, длина пролета — 27,5 метра. По мосту будут проложены две железнодорожные колеи.

В настоящее время в рамках проекта также ведется строительство участков железной дороги Казвин-Решт и Астара (Иран)-Астара (Азербайджан).

Строительство участка Астара (Иран)-Астара (Азербайджан) планируется завершить в текущем, а участка Казвин-Решт — в 2017 году. Одновременно будет вестись строительство железной дороги Решт-Астара.

Железная дорога Казвин-Решт-Астара является частью транспортного коридора «Север-Юг». Инвестиции в строительство составляют 400 миллионов долларов.

Транспортный коридор «Север-Юг» призван соединить Северную Европу с Юго-Восточной Азией. Он будет служить связующим звеном для соединения железных дорог Ирана, Азербайджана и России.

На первом этапе по коридору «Север-Юг» планируется транспортировать пять миллионов тонн грузов в год, а в дальнейшем — более 10 миллионов тонн грузов.