Федеральная национально-культурная автономия азербайджанцев России
ФНКА азербайджанцев России создана 1 октября 1999 года

Азербайджанские джаз-музыканты выступят в Москве

  • 19/11/2014 --
  • Просмотров: 4938

galliano-4-600Популярнейшие французские музыканты Ришар Гальяно и Сильван Люк представляют программу — посвящение великой Эдит Пиаф и виртуозному аккордеонисту, с которым она работала — Гюсу Визору. По словам Гальяно «Этих артистов объединяет огромная любовь в самом сердце их творчества. Страстная любовь в песнях Пиаф и сентиментальность и нежность в музыке Визора», сообщает FNKAA.Ru со ссылкой на evraziafm.ru.

«Гальяно управляется с аккордеоном так, будто родился с ним в руках!» — Астор Пьяццолла, музыкант

«Один из немногих аккордеонистов, кто по-настоящему умеет играть джаз! При этом, Гальяно просто делает то, что чувствует!» — Уинтон Марсалис, музыкант

Ришар Гальяно. Кавалер «Ордена Искусства и Литературы»! Обладатель приза Джанго Рейнхарда от Академии Джаза, как «Лучший Французский Музыкант Года». Ученик и духовный наследник легендарного аккордеониста Астора Пьяццоллы.

Ришар Гальяно – первый джазовый аккордеонист Франции, который добился абсолютного признания в США! В его биографии – совместное творчество с такими великими артистами, как: Чет Бейкер, Рон Картер, Тутс Тилеманс, Уинтон Марсалис, Гари Бёртон, Эл Фостер, Бирели Лагрен, Чарли Хэйден.

Музыка и мастерство Ришара Гальяно – почитаются и на родине. Под звуки его аккордеона на сцену выходили такие кумиры Франции, как Барбара, Клод Нугаро, Серж Реджиани, Шарль Азнавур, Жюльетт Греко.

Исключительное владение инструментом, проникновение в самую суть джаза, глубочайшее понимание свинга, ритма, гармонии и, разумеется, фанатичная любовь к музыке. Вот качества, которые позволили мальчишке из провинциальных Канн стать самым влиятельным аккордеонистом нашего времени!

Поразительно, однако Гальяно – одинаково свободно чувствует себя как в джазовой, так и в академической музыке! Ришар – обладатель Первого Приза «Консерватории  Ниццы» 1969 года! В то время этого молодого аккордеониста считали – прирождённым классическим артистом. В особенности его отец, учитель музыки Люсьен Гальяно. Однако в возрасте 14 лет Ришар услышал музыку Клиффорда Брауна и вектор его интересов – уверенно сал крениться в сторону американского джаза.

Так началась двойная жизнь Ришара Гальяно. В первой – он отрабатывал фуги Баха и ноктюрны Шопена. Во второй – учился импровизировать в духе Брауна, Бейкера, Рейнхарда. В итоге, к 1980 году – Гальяно стал настолько универсальным артистом, что без труда нашёл престижную работу. Его приняли в знаменитый парижский театр «Комеди Франсез» на должность сочинителя музыкального сопровождения для спектаклей. Именно здесь Ришар и встретил своего будущего учителя и друга Астора Пьяццоллу. Великий аккордеонист был впечатлён успехами молодого француза и начал заниматься с ним «высшей математикой» музыки – гармонией и композицией. Он же познакомил Гальяно с таким инструментом, как бандонеон – это разновидность гармоники, которая придаёт аргентинскому танго такое пронзительно-щемяще звучание.

В итоге, Гальяно получил право называть себя учеником Пьяццоллы. После смерти великого Астора в 1992 году – именно Гальяно сумел не только сохранить его наследие, но и создать на его основе – нечто новое. И по мнению музыкальных критиков, в чём-то Ришар даже превзошёл своего учителя.

Если неподражаемый Астор возвёл в ранг святыни Аргентинское Танго, то Ришар – и вовсе создал собственный стиль. «Новый Мюзетт» — оригинальное направление, в котором соединились основы танго, джаза и классики. С тех пор, записи на ведущих студиях Европы и США – следуют одна за другой. Так, первый релиз на знаменитом немецком лейбле «Deutsche Grammophon» — был продан в количестве сорока тысяч копий! В итоге, аккордеонист получил важнейшую награду «Victory of Jazz Music» в категории «Альбом Года, 1998» за диск «Blow Up». Одновременно началась череда успешных выступлений на самых престижных площадках планеты, от фестиваля в Монтрё – до джазовых клубов Нью-Йорка. При этом Гальяно не прекращал совершенствовать мастерство и в академическом направлении. Итог: в 2014 году, всемирно известный джазмен добился признания и в классике, получив награду «Victory of Classical Music», как лучший композитор. И по мнению самого Ришара Гальяно: этот итог – промежуточный.

Джаз, классика, танго. Марсалис, Вивальди, Пьяццолла. Всё лучшее, что есть сегодня в музыкальной истории – стало настоящим для Ришара Гальяно.

4 декабря, в Московском Доме Музыки, меха его аккордеона, как в кузнице, доведут музыку до температуры плавления. И тогда, послушные пальцам Ришара Гальяно, все известные стили соединятся в один драгоценный «Новый Мюзетт», где каждому дано услышать то, что поразит его в самое сердце.

Начало концерта: в 19:00