В бакинском музее современного искусства проходит персональная выставка Гусейна Хагверди под названием “Камень”, сообщает FNKAA.Ru со ссылкой на news.day.az.
Работы Гусейна Хагверди раскрывают перед зрителями многозначный мир красок и форм.
С художником в первые дни работы экспозиции встретился журналист“Евроньюс” Вольфганг Шпиндлер.
С вопроса – “Гусейн, вы вернулись в каменный век?” – он и начал свой разговор с мэтром.
“Да, я вернулся в каменный век, да, думаю, что мы частично в нем и находимся. И особенно это ощущается в Баку, на полуострове Абшерон, тут камень имеет символическое значение, камень – это история нашей страны, архитектура – застывшая музыка летописи Азербайджана”, – полагает Гусейн Хагверди.
Он посвятил большую часть своей творческой деятельности этому чудо-материалу. Мэтр всякий раз раскрывает новые секреты камня, вступая с ним в диалог.
Но камень – далеко не единственный материал, и скульптура – не единственная художественная штудия, мастер активно работает и в графике.
Экспозиция затрагивает практически все темы и стороны творчества автора, в том числе и ту, которую можно обозначить словом “Реквием”.
Комментарий куратора экспозиции:
“Художник лаконичен – и в своем творчестве, и в своей жизни, а тотемы, которые присутствуют в его работах – есть точки отсчета, находящиеся в прошлом, для тех, кто живет в современную эру, кто обитает в мегаполисах, где следы прежних эпох еще сохранились”.
Гусейна Хагверди можно назвать послом памяти, хранителем общего понятийного мемориала, и тем важнее эта фигура для Баку, где идеи современного урбанизма взяли верх.
“Когда говорят, что я люблю камень, нужно понимать, что я его режу, я его полирую, то есть я подвергаю его насилию. Для чего? Может быть, для того, чтобы понять – “Кто мы?”, “откуда мы?”, “что мы и для чего мы?”, – размышляет Гусейн Хагверди.
А еще Гусейн Хагверди предпочитает реальности внешней – внутренний мир человека. Его работы можно воспринимать и как гимн гуманизму, силе человеческой натуры, которая умеет быть стойкой перед лицом драматических обстоятельств жизни и судьбы.
Музей современного искусства – одно из тех государственных учреждений, что активно занимается поддержкой национального искусства Азербайджана, ведь культура – способ выстроить отношения общества со своим прошлым, настоящим и будущим, полагает Аида Махмудова.
“Многие молодые художники сегодня обращаются к нашим традициям, к нашей истории – ведь одна из сторон глобализации состоит в том, что порой стираются особенности культуры, что может привести к частичной утрате идентичности, так новое поколение возвращается к своим корням”.
Ретроспектива творчества Гусейна Хагверди, названная “Камень”, работает в Музее современного искусства в столице Азербайджана в эти дни.