В Азербайджане подготовлена стратегия развития информационно-коммуникационных технологий на 2018-2021 годы.
Об этом говорится в концепции и прогнозных показателях экономического и социального развития на 2018 год и на последующие три года, представленной в парламент Азербайджана.
Ее основу составляет национальная стратегия развития информационного общества в Азербайджане на 2014-2020 годы, согласно которой предусматривается формирование эффективного механизма для проведения реформ для будущего развития отрасли.
Среднесрочным приоритетным направлением развития отрасли ИКТ станет усовершенствование структур управления и укрепление отрасли ИКТ, либерализация телекоммуникационного рынка, продолжение работ по расширению е-услуг, формированию е-правительства, созданию единой национальной информационной среды и интеграции страны в мировое информационное общество.
В 2018-2021 годы также предусматривается увеличение инвестиций в развитие мобильной инфраструктуры, развитие оптических и беспроводных сетей для оказания услуг населению и бизнесу.
Будут продолжены работы по созданию и развитию космической промышленности. Запланирован запуск на орбиту второго геостационарного спутника и приобретение спутника наблюдения с высоким разрешением.
Планируется налаживание производства IT-продукции, развитие кадрового потенциала, усиление государственной информационной безопасности.
В ближайшие годы все категории населения страны, в том числе люди с ограниченными возможностями получат возможность пользоваться преимуществами инфраструктуры е-правительства. Будет расширена сеть информационных киосков, созданы новые Call-центры, появится интерактивное цифровое телевидение.
В рамках е-правительства предусматривается обеспечение оперативного взаимодействия между госструктурами, государством и гражданами, а также государством и бизнесом. Планируется создание национального суперкомпьютерного центра.
На 2018-2021 годы предусматривается проведение реструктуризации предприятий открытых на приватизацию, усовершенствование структуры управления, формирование конкурентного рынка.