Очередным знаменательным событием в Международном центре мугама, собравшим под своей крышей большое количество почитателей нашей национальной музыки, стал сольный концерт Гюлли Мурадовой. Как и бывает свойственно подобным мероприятиям, в зале наблюдался полный аншлаг, сообщает FNKAA.Ru со ссылкой на news.day.az.
Первым на сцену вышел ведущий вечера – заслуженный артист Азербайджана Азад Шюкюров, встреченный аплодисментами. Поприветствовав гостей, он сказал, что несколько лет назад мугам, как жанр музыки, терял свою актуальность и находился на грани исчезновения. Однако на сегодняшний день подобная проблема уже не стоит перед нашим народом, благодаря усердию Президента Ильхама Алиева и президента Фонда Гейдара Алиева Мехрибан Алиевой, которые способствуют продвижению мугама не только в нашей стране, но и далеко за её пределами.
Как признался ведущий, будучи творческим человеком, он всегда обретает душевное равновесие, когда в зале присутствуют люди искусства. В этот вечер среди гостей можно было увидеть народного артиста Алима Гасымова, ректора Азербайджанской национальной консерватории, народного артистаСиявуша Керимли, директора Бакинского музыкального колледжа имени Асафа Зейналлы, заслуженного деятеля искусств, профессора Назима Кязимова, преподавателя Азербайджанской национальной консерватории, народного артиста Арифа Бабаева, поэта Бабу Везиролгу и многих других представителей творческой сферы. Под аплодисменты зрительного зала Шюкюров поблагодарил их за то, что они сочли своим долгом придти на концерт и поддержать молодую исполнительницу.
Данный концерт, по словам ведущего, является результатом весьма интересного проекта под названием «Axşamüstü Qarabağdan», который Мугамный центр претворяет в жизнь на протяжении длительного промежутка времени. «Сегодня мы собрались здесь, чтобы насладиться прекрасным исполнением Гюлли Мурадовой, — объявил Шюкюров. – Но прежде, чем концерт начнётся, мне бы хотелось отметить заслуги её педагога, заслуженного артиста Азербайджана Сабира Абдуллаева».
После завершения вступительной речи, ведущий поочередно начал приглашать на сцену участников инструментального ансамбля «Buta» — художественного руководителя Ровшана Гурбанова (тар), Надира Талыбова (балабан),Амиля Мустафаева (нагара), Аслана Байрамова (гоша-нагара), заслуженную артистку Тарану Алиеву (канон), Магомеда Магеррамова(уд), Джейхуна Мурадова (кяманча), а также Рашада Насруллаева(фортепиано). Зрители приветствовали их овациями, а те занимали свои места, готовясь к предстоящему выступлению.
Когда, замыкая поток музыкантов, на сцену вышла виновница сего мероприятия – Гюлли Мурадова, ведущий озвучил название первой композиции, «Zabul segah», написанной Эхсаном Дадашевым.
Это лирическое произведение очаровало присутствующих, касаясь даже самых отдалённых уголков души. Создавалось ощущение, что мелодия возносила слушателя до небес, а потом со всей силы швыряла наземь, будто в её пронизанном грустью звучании чередовались лёд и пламень, будто эти силы сходились в бесконечном сопротивлении, умирая и воскресая вновь, а эмоциональный накал достигал невообразимого предела. Возвышенный тембр голоса исполнительницы, обрамлённый звучанием музыкальных инструментов, завораживал зрителей, заставляя забыть о повседневных заботах – будто в текущий момент во всём мире существовал только этот зал, погруженный в загадочный полумрак, и освещённая сцена, на которой кипела жизнь.
После того, как последняя нота растаяла в воздухе, публика одарила музыкантов безудержным вихрем оваций, а ведущий пошутил, обращаясь к Гюлли ханум, что не стоило так сильно волноваться, ибо зрительская реакция подтверждала успех выступления.
«Я хотел бы поблагодарить всех присутствующих за визит и сказать, что без вашей поддержки, без вашего одобрения нам, артистам, нет никакого резона прилагать усилия и совершенствоваться. Наша деятельность была бы бессмысленной, если бы мы, выходя на сцену, видели пустой зал. Спасибо за то, что являетесь нашим стимулом!» — заключил Азад Шюкюров.
Затем ведущий затронул тему кинематографа и сказал, что порой песни, которые пишутся к определённому фильму, не используются в нём и впоследствии узнаются слушателями как отдельные, независимые композиции. Сюда можно отнести и произведение Джахангира Джахангирова «Həqq məndədir», написанное на слова Насими. «Чтобы проникнуться звучанием и прочувствовать данную композицию, вам необходимо вспомнить заключительные кадры из фильма «Насими» – сцену казни поэта. Когда на последнем издыхании поэт услышал в свой адрес усмешку: «Какой же ты Бог, если бледнеешь, теряя кровь?», он, не медля, ответил: «О, невежда, ты не можешь уразуметь, что я – солнце любви на небосклоне вечности. А перед закатом солнце всегда бледнеет!»»…
Также минувшим вечером на сцене Мугамного центра прозвучали такие композиции, как «Bayatılar» Джахангира Джахангирова, написанные для фильма «Dəli kür», «Zəminxarə təsnifi» и «Dil keş təsnifi». Каждое выступление сопровождалось рукоплесканиями и выкриками «браво», а после завершения мероприятия восторженная аудитория заполонила сцену цветами.
Расслабленные и умиротворённые зрители покидали концертный зал, находясь под впечатлением и обещая себе непременно сюда вернуться.