Федеральная национально-культурная автономия азербайджанцев России
ФНКА азербайджанцев России создана 1 октября 1999 года

Господин Абосзода, не надо путать теплое с мягким…

  • 19/05/2014 --
  • Просмотров: 3895

1400504795_judecatori_karadenizpress_ro (1)Так уж получилось, что я одной своей публикацией невольно спровоцировал очередной виток армяно-азербайджанской идеологической войны, вылившийся в размещение на сайте ИА Rex материала скандально известного в диаспоральных кругах России талышского националиста Фахраддина Абосзода с нападками на ФНКА АЗЕРРОС, которая была названа им не иначе как «пятой колонной» Азербайджана на территории России. 

Причиной такого демарша стала информация о том, что правовой отдел ФНКА АЗЕРРОС изучает возможность подачи заявления о возбуждении уголовного преследования господина Абосзода по ст. 354 УК РФ за публичные призывы к ведению агрессивной войны со стороны России против Азербайджана. Поскольку мысль об этом первым сформулировал и высказал я, то я считаю честным и необходимым объяснить ему, а также руководству ИА Rex, почему их деятельность обязательно должна преследоваться в уголовном порядке.

Все началось с того, что ИА Rex на своем портале поместило информацию о том, что 5 мая в гостинице «Националь» состоялись экспертные слушания под названием «Гуманитарные перспективы нацизма», организатором и информационным спонсором которого выступило, как выяснилось, именно это информационное агентство. При этом в качестве образца нравственной беспринципности и интеллектуального маразма поучаствовавших в этом мероприятии «экспертов» руководством ИА Rex было почему-то выбрано выступлением именно господина Абосзода, весьма далекое от просвещенного мнения квалифицированного профессионала. Меня – добросовестного ученого, честного гражданина и патриота России в равной степени возмутили и сама идея проведения подобных с позволения сказать «экспертных слушаний» под столь вопиюще провокационным названием, особенно накануне 9 мая – Дня Великой Победы, и выступление на них этого человека, насквозь пропитанное воинственным дилетантизмом и кликушеством.

Моя точка зрения побудила ФНКА АЗЕРРОС начать сбор экспертных заключений на предмет того, возможно ли привлечь господина Абосзоду к уголовной ответственности за его безграмотные писания. Вследствие этого он, похоже, испугался и стал искать вокруг себя «национал-предателей», нашел их в лице ФНКА АЗЕРРОС и начал истерично кричать, будто это их козни должны привести его на скамью подсудимых, а не его болтливый язык. К слову, забегая вперед, скажу, что он не должен бояться оказаться за решеткой, поскольку санкция ст. 354 УК РФ не предусматривает наказания в виде лишения свободы, и репрессия для него ограничится взысканием штрафа в сумме до 300 тыс. рублей, хотя лично более чем уверен, что эти деньги выплатят вместо него те люди, которые спонсировали проведение слушаний «Гуманитарные перспективы нацизма». В крайнем случае, после вынесения приговора они окажут ему «дружеский заем», дав возможность отработать его в натуре, отчего безграмотные писания Фахраддина Абосзода мы увидим на портале ИА Rex еще не один раз.

А теперь, возвращаясь к заголовку этого материала, я хочу объяснить лично господину Абосзода и стоящему за его спиной руководству ИА Rex, отчего его слова просвещенному русскому человеку кажутся бредом, попыткой подменить теплое мягким, а сам он человеком, к которому должны быть применены меры уголовной и административной репрессии (благо, первым об их необходимости заговорил он сам).

Во-первых, господин Абосзода сотоварищи должен раз и навсегда понять и запомнить, что никаких «гуманитарных перспектив» у нацизма в современной России нет и быть не может. Не для того советские люди во Второй мировой войне потеряли 26 миллионов своих сограждан, чтобы 70 лет спустя у стен Кремля экспертное сообщество авторов и подписчиков ИА Rex на полном серьезе обсуждало эту тему. Трагедии Хатыни, Ходжалы и теперь Одессы в своей совокупности – это все военные преступления против человечества и человечности одного порядка. Осуждая сожжение заживо людей в Доме профсоюзов в Одессе 2 мая, совершенное украинскими национальными радикалами, мы не можем забывать и тех злодеяний, которые совершали их исторические предтечи в составе охранных батальонов военной полиции вермахта на оккупированных советских территориях, в первую очередь – на Брянщине и в Белоруссии, а также их последователи из батальонов «Арабо» и «Арамо» в отношении азербайджанцев и турок-месхетинцев в Нагорном Карабахе в начале 1990-х. Любая избирательность по региональному или национальному признаку в этом вопросе недопустима. Хотя, похоже, господину Абосзода ближе к сердцу иная позиция, когда отношение к нему будет определяться по формуле, которую в 1939 году сформулировал в отношении никарагуанского диктатора Анастасио Сомосы американский президент Франклин Рузвельт: «Он, конечно, сукин сын, но это наш сукин сын».

Во-вторых, если руководители ИА Rex и близкие им спонсоры так называемых «экспертных слушаний» о «гуманитарных перспективах нацизма» считают, что господин Абосзода – это «их сукин сын», и сам он считает также, то все они глубоко ошибаются, полагая, что все остальные их более образованные и профессионально состоявшиеся коллеги по цеху российской политической аналитики будут считать также. Медийный тренд о засилии «национал-предателей» сегодня более свойственен фашиствующей хунте Украины, а не информационному пространству толерантной России, чиновники которой даже за намек на возможность блокирования ресурсов интернета сразу же получают строгий выговор как предупреждение о скорой отставке. Поэтому господин Абосзода явно попутал аудиторию, на которую рассчитывал свое выступление. С призывами о «зачистке внутреннего поля» ему надо было выступать перед боевиками украинской Национальной гвардии и «Правого сектора», но никак не перед российскими политологами, большинству из которых возвращение в 1937 год грозит обвинением в троцкизме. Да будет ему известно, что именно Лейба Бронштейн, он же – Лев Троцкий, первым высказал мысль о необходимости «перманентной революции», согласно которой «цель – ничто, процесс – все». Похоже, что руководствуясь именно этим принципом, он сегодня призывает все кары и громы небесные на Азербайджан, понимая, что только так он может получать гонорары от ИА Rex, которые и составляют основу его личного благополучия. Иначе ему придется положить зубы на полку. Как писал в поэме «Железная дорога» великий русский поэт Николай Александрович Некрасов, «в мире есть царь, тот царь беспощаден, – голод названье ему». Оттого Фахраддин Абосзода и должен продолжать кликушествовать, пытаясь спровоцировать войну России и Азербайджана. Но это не значит, что его призывы нужны гражданам и политическому руководству России, будут ими услышаны и реализованы.

Любая война для участвующего в ней человека – это, прежде всего, тяжелый труд, а также грязь, кровь, пот и боль, и получать удовольствие от ее провоцирования могут только психические извращенцы, интеллектуальные дегенераты и моральные выродки. После слов, которые мне довелось прочитать, есть все основания предполагать, что Фахраддин Абосзода – из их числа. Моему поколению, тем, кто родился в самом начале 1970-х, за 15 лет с момента наступления совершеннолетия выпало участвовать в пяти войнах – приднестровской, абхазской, двух чеченских и южноосетинской. Согласитесь, на рубеже двух столетий на всем постсоветском пространстве российским военным пришлось воевать больше всех. Поэтому нам, как никому другому, хорошо известно, каков настоящий запах у войны. А пахнет она, поверьте, очень мерзко.

Президент и Верховный главнокомандующий России хорошо понимает, что кровь каждого российского солдата, пролитая при защите государственной и национальной безопасности страны, стоит очень дорого, я бы даже сказал – чрезвычайно и даже безмерно дорого. Политические амбиции господина Абосзода и прочих талышских националистов, интересы руководства ИА Rex и их спонсоров, даже вся нефть и газ Азербайджана сегодня не стоит того, чтобы за них проливалась кровь хотя бы одного российского солдата. Как не стоит крови российских военных продолжение оккупации Арменией территории Нагорного и Равнинного Карабаха. Вот почему Фахраддин Абосзода должен быть осужден по ст. 354 УК РФ. Он должен быть осужден хотя бы потому, чтобы на его примере все разномастные российские радикалы, особенно из числа финансируемых из средств подконтрольных структур Государственного департамента США, поняли, что и до них дойдет очередь, когда поспеет нужда. Ведь за господина Абосзоду в «цивилизованном мире» никто особо заступаться не станет. Ведь он же не Pussy Riot.

Также я глубоко убежден, что каждый должен отвечать за содеянное хотя бы потому, что этот принцип положен у основу абсолютно всех мировых религий. Слава Богу, сегодня у нас в России не 1937 год, а поэтому меры уголовной репрессии применяются исключительно за совершенное, а не за намерение сделать что-то противоправное. Господин Абосзода уже призвал политическое руководство нашей страны вести агрессивную политику по отношению к Азербайджану, который, по его словам, не имеет права на существование. Именно эти слова и образуют признаки состава преступления. Для Фемиды не имеет значение, почему он это сделал, какими мотивами руководствовался. Важен факт, что он это сделал с использованием средства массовой информации в лице ИА Rex, что придало его деянию публичный характер. Все остальное – от лукавого. Хотя есть достаточно правдоподобное предположение, объясняющее причину, почему он совершил этот шаг. Причина эта достаточно банальна – из-за своей глупости. Обычно масс-мадиа проверяют и корректируют публикуемые материалы, чтобы избежать преследования за оскорбление, клевету и разжигание социальной ненависти, однако при этом мало кто помнит о существовании в УК РФ статьи за призывы к агрессивной войне. И это – вторая социально значимая причина, по который господин Абосзода должен быть осужден. Персонифицированный «Казус Абосзоды» необходим современной правовой системе России, чтобы главные редакторы изданий помнили, что ст. 354 УК РФ не только существует, но и действует.

А еще меня удивляет почти что детская наивность моего оппонента, с которой он начинает говорить нам, русским людям, что нам делать. Парадоксальная, видите ли, складывается ситуация: некто, кому не нашлось место на исторической родине, кто не смог на родине предков найти себе достойное место под солнцем, кого из человеколюбия и сострадания мы пустили к себе пожить, вдруг начинает учить нас, что нам надо делать, чтобы ему было жить хорошо. Не много ли чести? По-моему, Фахраддин-ага явно забыл, что гостеприимство к страннику или сострадание к нуждающемуся не предполагает обязательного хамства с его стороны. Даже собака не кусает руку, которая его кормит. В противном случае он не пони-мает, что теплое и мягкое зачастую не тождественны между собой.

Олег КУЗНЕЦОВ, политический аналитик, кандидат исторических наук