В Азербайджане реализуются крупные транспортные проекты, которые призваны активизировать сотрудничество и торговлю. Азербайджан также является участником ключевых транспортных проектов других стран — от Прибалтики до Китая.
Информация о развитии транспортной сферы ряда стран представлена в докладе Генсекретаря ООН о роли транспортных и транзитных коридоров в обеспечении международного сотрудничества в целях устойчивого развития.
В доклад вошла информация, предоставленная Азербайджаном, Грузией, Российской Федерацией и Туркменистаном.
Как отмечается в сообщении ООН, Азербайджан реализует инфраструктурные проекты международного значения, такие как новая железная дорога Баку–Тбилиси–Карс, обеспечивающая прямое железнодорожное сообщение между Европой и Азией через Кавказ.
В информации также отмечается, что 26 декабря 2014 года в Азербайджане был запущен первый испытательный поезд, следующий к границе с Турцией через Грузию, а на границе Турции и Грузии построен тоннель.
В сентябре 2014 года в целях обеспечения широкого использования мультимодального транспорта, а также содействия наращиванию транспортных мощностей в Каспийском регионе был построен новый комплекс Бакинского международного морского торгового порта.
Азербайджан также проводит работы по ремонту и реконструкции международных автомагистралей на государственных границах с Российской Федерацией, Грузией и Ираном.
Доклад отражает мнения государств-членов, соответствующих региональных и международных организаций и органов системы ООН. Он был подготовлен в соответствии с резолюцией 69/213 Генеральной ассамблеи, которая «признает важную роль экологически рациональных, безопасных, эффективных, надежных и приемлемых по затратам транспортных и транзитных коридоров для эффективного передвижения товаров и людей в поддержке устойчивого экономического роста, повышения общественного благополучия людей и расширения международного сотрудничества и торговли между странами».
Азербайджан фигурирует и в транспортных проектах других стран. К примеру, Украина разрабатывает проект соглашения по развитию транспортного коридора между Балтийским и Черным морями. Его целью является развитие транзитного коридора между членами соглашения – Азербайджаном, Беларусью, Болгарией, Грузией, Латвией, Литвой, Молдовой, Польшей, Турцией, Украиной и Эстонией.
Результатом тесного сотрудничества Азербайджана, Грузии, Казахстана и Китая стало осуществление грузовых перевозок из Китая в Грузию по Трансазиатско-Кавказской железной дороге. Первая перевозка была осуществлена в феврале 2015 года.
Транспортировка по железной дороге позволяет сократить время в пути в пять раз по сравнению с морскими перевозками. Если для морских перевозок из Китая требуется 40–45 дней, то по новой железной дороге грузы прибудут из Китая в Грузию в течение 9 дней.