Федеральная национально-культурная автономия азербайджанцев России
ФНКА азербайджанцев России создана 1 октября 1999 года

«Жемчужины» бакинской сцены: невероятный дебют Камерного оркестра

  • 23/02/2014 --
  • Просмотров: 5193

468960_001Минувшим вечером под крышей Лютеранской Кирхи в Баку, несмотря на весьма неутешительные прогнозы синоптиков, собралось большое количество меломанов,сообщает FNKAA.RU со ссылкой на Day.az.

Концертная программа предвещала море положительных эмоций, которые должны были подарить зрителям новоиспечённый камерный оркестр «Mirvarilər», а также выход на сцену неподражаемой оперной певицы Фидан Гаджиевой в своём привычном амплуа «Кармен».

Как и свойственно подобным мероприятиям, всё вокруг было пропитано музыкальным духом. Разговоры о концерте начались задолго до его начала – в гардеробной, а далее переместились в зал, где люди торопливо рассаживались по скамейкам и с интересом начинали вглядываться в поджидающие их программки.

Они были разложены по всему периметру сидячих мест с расчетом на всех присутствующих, чтобы каждый имел возможность заранее ознакомиться с предстоящим репертуаром.

Заглянув в программку, я увидела, что сегодня будут исполнены произведения как мировых музыкальных классиков, так и азербайджанских композиторов. И это проявление патриотизма, несомненно, порадовало. Помимо всего прочего, ожидались и сольные выступления – на таре, виолине, а также оперное исполнение вышеупомянутой Фидан Гаджиевой (меццо-сопрано).

Представители прессы расхаживали по залу со своими фотоаппаратами, чтобы запечатлеть полные ряды зрителей, некоторые же устанавливали в центре помещения штативы, готовя оборудование к началу мероприятия.

И, наконец, под бурные аплодисменты зрителей на сцену начали стекаться «жемчужины» — прекрасные дивы в чёрных одеяниях – которые расселись в полукруг перед своими партитурами, ожидая выхода художественного руководителя и главного дирижёра, профессора Тофика Асланова.

Он не заставил себя долго ждать и, появившись на сцене, поблагодарил всех присутствующих за визит, а также сказал несколько слов о своём коллективе.

«Камерный оркестр, который сегодня будет дебютировать в Кирхе, носит название «Mirvarilər», потому что в его состав входят только представительницы женского пола, – заявил дирижёр – а, во-вторых, они все воистину прекрасны – одна красивее другой!» — сказал он.

Повторив свою речь на азербайджанском и русском языках, Тофик Асланов подозвал к себе одну из девушек коллектива – Ильхаму Бабаеву, чтобы она повторила вступительную речь на английском – для иностранных гостей.

И после того как зал одарил дебютантов овациями, «жемчужины» взялись за свои инструменты. Музыка полилась рекой. «Аве Мария» Франца Шуберта, «Cəngi» Акшина Ализаде, «Рондо» Генри Пёрселля, «Обливион» Астора Пьяццоллы, «Nizami» Simfoniyası IV и «Bağdad bazarı» из балета “1001 Gecə” Фикрета Амирова, а также «Bersez» и «Qızların Rəqsi» из балета “İldırımlı yollar” Гара Гараева – все эти композиции были исполнены Камерным оркестром, и исполнены на ура, в сопровождении благодарных аплодисментов публики с выкриками «браво».

Мелодии были подобраны блестяще – тонкие, чувственные, лирические произведения, растрогавшие публику, чередовались с ритмичными, пламенными, взрывными композициями, призванными настроить зрителей на серьёзные и решительные действия, на самые непредсказуемые и сумасшедшие поступки, какие только можно вообразить.

Музыка заполняла каждую клетку тела, напрочь уничтожая пространственно-временной вакуум – всё вокруг растворялось в звучании, которое так эмоционально воспроизводили «жемчужины»…

На сцене солировала также победительница республиканского конкурса, таристка Самира Джалилова, исполнившая «Heyratı».

Эта ритмическая разновидность мугама, чередуясь с синхронным звучанием оркестра, никого не оставила равнодушным – после выступления зрители ликовали и аплодировали что было сил. Другой солисткой на сцене Кирхи стала победительница международного музыкального конкурса, скрипачка Джейла Сеидова.

Она исполнила чувственное, нежное произведение Асафа Зейналлы под названием «A La Muğam» и в каждом её движении, в мимике, в выражении лица прослеживалась эта любовь к собственному делу.

После завершения композиции, дирижёр поцеловал ей руку и, сказав, что чувствует себя лишним в женском коллективе, обещал в скором времени передать руководство Джейле.

И последней солисткой, подарившей зрителям положительные эмоции, стала заслуженная артистка Азербайджана, неподражаемая оперная певица Фидан Гаджиева.

Она выплыла на сцену в пышном красном платье и исполнила три композиции: «Sevgili Canan» Узеира Гаджибейли, «Хабанера» из оперы “Кармен” Жоржа Бизе и «Я ощущаю ритм» Джорджа Гершвина. Выступление певицы было встречено с большой любовью, зрители несли ей букеты и провожали овациями.

Музыкальную программу завершило выступление «Mirvarilər» с композицией, сыгранной на бис, после чего и дирижёр был завален цветами.

По окончании концерта мне удалось пообщаться с Джейлой Сеидовой, расспросить её о формировании коллектива и планах на ближайшее будущее.

«Тот факт, что оркестр состоит только из одних женщин, немного мешал нам сработаться, однако в результате, как видите, у нас получилось – поведала девушка – «Жемчужины» существует всего три месяца, но у нас уже есть определённые планы относительно гастролей. По этому поводу даже составляется новый репертуар. В скором времени наш оркестр собирается посетить Турцию, что же касается других маршрутов – не хотелось бы заранее о них рассказывать – дурная примета, знаете ли…» — сказала она.

Выразив благодарность коллективу, я пожелала им удачи в дальнейшей музыкальной деятельности.

Думаю, она и вправду будет сопутствовать «жемчужинам», хотя бы потому, что они талантливые, целеустремлённые и трудолюбивые.