
Об этом информагентству Trend заявил старший инженер отдела обеспечения региональных социальных проектов SOCAR (Госнефтекомпания Азербайджана) Турал Рамазанов. По его словам, работы идут по плану.
«Земельные работы в рамках строительства начались в ноябре прошлого года. На данный момент они завершены на 90 процентов, земельных работ проведено в объеме 6,5 миллиона кубометров. На стадионе сейчас ведутся железобетонные работы», — сказал Рамазанов.
По его словам, стадион будет состоять из четырех зон — две верхние зоны с шестиэтажными трибунами, две нижние — с трехэтажными. Бетонные работы продолжаются на третьем этаже первой верхней зоны, на втором этаже другой зоны, на первом этаже первой нижней зоны, и на втором этаже другой зоны. Стадион строится на фундаменте в виде цельной плиты, отметил Рамазанов.
«Под фундаментом находится 1720 буровых свай, строительство фундамента полностью завершено. В целом предполагается использовать 350 тысяч кубометров бетона, 235 тысяч кубометров которого уже использованы. В строительстве будут использованы 52,5 тысячи тон арматуры, уже использована 41 тысяча тонн. Низ, фасад и крыша трибун будут состоять из железной конструкции, здесь будет использовано 19 тысяч тонн железа. На участке работает почти 300 единиц техники — девять башенных кранов, десять других кранов и оборудование. Самый большой кран весит 1200 тонн, в регионе подобных нет, и сейчас его везут из Германии», — сказал представитель SOCAR.
Рамазанов отметил, что Олимпийский стадион, строящийся по заказу Министерства молодежи и спорта, является очень скоростным проектом.
По его словам, нынешний период — это пиковое время работ — сейчас на строительстве занято 2200 человек и в ближайшие два месяца количество работников достигнет 2500-2600 человек.
Главный инженер SOCAR подчеркнул, что вход на территорию стадиона будет осуществляться с помощью четырех ворот, а вход на трибуны — 26 ворот.
Говоря об автомобильной парковке, Рамазанов сообщил, что согласно олимпийским нормативам, люди на стадион должны приходить большей частью пешком или прибывать на общественном транспорте, поэтому для машин строится парковка на 3500-4000 мест. Он отметил, что Олимпийский стадион будет вмещать 68700 зрителей.
Касаясь вопроса недовольства жителей в связи с ремонтными работами на дорогах вблизи стадиона, Рамазанов отметил, что строительные работы были начаты SOCAR еще в ноябре прошлого года. С того времени SOCAR не снесла ни одного дома.
«Это территория, выделенная SOCAR для строительства стадиона. Мы заняты лишь строительством стадиона. А строительные работы на дорогах проводятся с целью объединения проспектов Гасана Алиева и Гейдара Алиева, а также по плану реконструкции дорожной развязки у станции метро «Короглу» и Сабунчинского круга. Эти работы ведет совершенно другая организация — «Азерйолсервис»», — сказал он.
Рамазанов также выразил отношение к новостям в СМИ по поводу того, что компания «Tekfen» принадлежит SOCAR и является основным подрядчиком.
«SOCAR сотрудничает с компанией «Tekfen», но слухи о том, что данная компания принадлежит SOCAR, являются безосновательными. Компания «Tekfen» три-четыре года назад была выставлена на продажу. В SOCAR поначалу думали о том, чтобы купить долю в этой компании, но сделка не была реализована. «Tekfen» является компанией, открыто действующей на турецкой бирже, и на ее сайте можно узнать, кто владеет долями в ней», — сказал представитель SOCAR.