Азербайджанская государственная филармония не перестает дарить нам моменты радости общения с классической музыкой. Порадовал и очередной концерт, который прошел в стенах Филармонии. Как всегда, он запомнился невероятным исполнением Азербайджанского государственного камерного оркестра имени Гара Гараева под руководством народного артиста, дирижера Теймура Гёйчаева, сообщает FNKAA.Ru со ссылкой на news.day.az.
Явившись задолго до начала мероприятия, я рассчитывала оказаться первой из зрителей, однако у дверей Филармонии уже толпились люди, с нетерпением ожидавшие, когда начнут пропускать в фойе, потому что на улице было очень холодно.
Некоторые зрители, даже войдя внутрь, не торопились снимать верхнюю одежду, объясняя это тем, что им холодно. Однако работники Филармонии строго следили за порядком и ненавязчиво разворачивали зрителей в гардеробную.
Практически все стремились занять первые места, поскольку с задних рядов не особо удается разглядеть эмоции на лицах исполнителей. А ведь они – неотъемлемая часть самого выступления, суть игры, показатель того, насколько человек погружен в сам процесс. Все это можно легко почувствовать, даже не имея музыкального образования – достаточно уловить манеру исполнения.
Среди зрителей я заметила уже знакомые лица — любителей музыки, являющихся частыми гостями Филармонии.
Казалось, в этот вечер в зале собралась самая скромная публика, потому что мне с трудом удавалось кого-то сфотографировать. Старшее поколение зрителей советовало мне снимать молодых, те тоже отказывались, и только дети были готовы позировать сколько угодно.
В зале присутствовали также родственники, друзья музыкантов, что стало ясно из разговоров. Гости с обязательными букетами в руках с нетерпением ожидали начала концерта. Никто не захотел оставлять цветы в гардеробной, потому что концерт должен был пройти без антракта.
Когда голос за кулисами объявил о начале концерта, шум, царивший в зале, мгновенно стих. Музыканты Камерного оркестра один за другим вышли на сцену и заняли свои места. Затем появился дирижер Теймур Гёйчаев, как всегда, улыбающийся.
Оркестр открыл концерт произведением немецкого композитора Феликса Мендельсона «Скерцо». После этого на сцену вышли два молодых кларнетиста —Анар Мамедов и Эмиль Багиров. Они исполнили совместно сочинение Мендельсона «Концерт для пьесы №2».
Внимание зрителей теперь полностью приковала к себе сцена, где молодые исполнители виртуозно играли на кларнете, отдаваясь музыке целиком. Пожалуй, это самый лучший показатель мастерства – стопроцентная отдача своему делу и удовлетворение полученным результатом.
В этот вечер в стенах Филармонии звучали в основном композиции на кларнете. А главными героями были Анар Мамедов и Эмиль Багиров, которые играли то вместе, то сольно. Они исполнили произведения Габриэля Пьерне «Canzonetta», Поля Жан-Жана «Clair Matin» и «Arabeskues», Джона Уильямса «Victors tale» — фрагмент из кинофильма «Терминал», Астора Пиазоллы «Oblivion». В исполнении произведения Александра Цфасмана «İntermetso» Анару помогли его коллеги — лауреат республиканских конкурсов, пианист Фаган Гасанли и исполнитель на ударных инструментах Уджал Мамедханов.
Еще одной героиней этого вечера была пианистка Наргиз Алиева, которая исполнила всего два произведения, но оба — великолепно. Это сочинения композитора Астора Пиазоллы «Смерть ангелов» и Сергея Рахманинова и Фрица Крейслера — «Мучения любви». Зрители были в восторге.
Концерт завершили Анар Мамедов и Эмиль Багиров произведением итальянского композитора Амилцаре Понкьелли «The meeting».
Благодарность зала выразилась в нескончаемом потоке аплодисментов и нежелании отпускать музыкантов со сцены. Никто из исполнителей не остался в этот раз без цветов. Пожалуй, такие моменты стоят затраченного времени и сил и являются настоящей наградой за нелегкий труд.
Участники концерта после окончания программы собрались в фойе, где их со всех сторон окружили родственники, друзья, поклонники.
В заключение нам лишь остается пожелать молодым музыкантам дальнейших творческих достижений.