Распоряжение, подписанное 16 января Президентом Азербайджана Ильхамом Алиевым о повышении нормы учебной нагрузки и месячных должностных окладов учителям, знания и способности которых проходят диагностическую оценку, направлено на поддержку позитивных изменений в системе образования страны, сообщает FNKAA.Ru со ссылкой на trend.az.
Об этом сказал в субботу на пресс-конференции министр образования Азербайджана Микаил Джаббаров.
По его словам, глава государства в очередной раз продемонстрировал политическую волю и предпринял шаги, направленные на развитие в Азербайджане человеческого капитала.
По словам Джаббарова, принятое решение по улучшению материального положения учителей, относящихся к малообеспеченным слоям населения, еще раз доказывает, что даже в условиях сложившейся в мире неблагоприятной ситуации Президент Азербайджана заботится о повышении благосостояния людей.
Министр отметил, что, наряду с политической значимостью этого решения, оно имеет важное значение и с точки зрения стратегического развития сферы образования Азербайджана.
По его словам, одним из пяти основных направлений Госстратегии развития образования в Азербайджане является модернизация человеческих ресурсов в этой сфере, формирование людей, которые преподают на основе инновативных методов образование, обеспечивающих эффективное освоение его содержания.
По словам министра, специальность учителя из-за своей сложности, а также из-за маленькой зарплаты столкнулась с угрозой потери привлекательности в обществе, в результате образованная молодежь с точки зрения заработка выбирает более перспективные специальности. Восстановление общественного авторитета специальности учителя, моральная и материальная мотивация, привлечение талантливой молодежи в педагогическое образование являются самыми важными факторами успешного проведения образовательных реформ.
По словам министра, параллельно с созданием материальных стимулов возникла необходимость в проверке профессионального уровня учителей и мероприятиях по оптимизации их недельной нагрузки.
В 2014 году прошло диагностическое оценивание знаний 30 тысяч учителей столичных школ, сказал министр.
Данное оценивание стало достоверным источником для определения профессионального уровня учителей, отметил он.
По словам министра, если на начальном этапе процесс диагностического оценивания учителей охватил только столичные школы, то после согласования с соответствующими структурами данное оценивание постепенно будет проведено в районах республики.
Джаббаров отметил, что по результатам диагностического оценивания было усовершенствовано распределение учебной нагрузки учителей. Преподаватели с высокими профессиональными показателями получили больше учебных часов, а показавшие слабые результаты проходят дополнительное образование.
В результате мероприятий, проведенных министерством образования в учебных заведениях, где прошло оценивание, соотношение учитель-ученик было увеличено до 1:12. Тем самым были созданы необходимые условия для увеличения недельной нагрузки учителей в 1,5 раза (с 12 до 18 часов), месячной заработной платы — в среднем в два раза.
«Уверены, что данное решение, которое поспособствует улучшению благосостояния учителей, будет сопровождаться качественными изменениями в образовании, даст мощный толчок его прогрессу, создаст стимул для профессионального роста учителей», — сказал министр.
Джаббаров выразил благодарность Президенту Ильхаму Алиеву за данное решение.