Федеральная национально-культурная автономия азербайджанцев России
ФНКА азербайджанцев России создана 1 октября 1999 года

Севда Ахмедова: У организации огромное будущее и креативный потенциал

  • 25/10/2015 --
  • Просмотров: 3856

Севда АхмедоваЧлен ФНКА АзерРос Севда Джамшид кызы Ахмедова в гостях у редакции автономии рассказала о себе, своей семье и общественной деятельности, которой придает особое значение.

— Севда ханум, Вы активно участвуете в  деятельности ФНКА АзерРос. Когда Вы стали сотрудничать с организацией?

— Ну, прежде всего, хочу отметить, что я восприняла с огромной радостью включение меня в состав ФНКА АзерРос, потому что люди, которые там работают и то, с какой теплотой они относятся к своей работе, близки мне по духу. И, конечно же, я хочу быть полезной и организации, и азербайджанской общине России.

Хочу обратить внимание, что в течение текущего года ФНКА АзерРос провела много разноплановых мероприятий: это и концерты, и встречи с интересными людьми, и «круглые столы», и презентации, и научно-практические конференции и т.д. и т.п. И почти во всех этих мероприятиях принимаю самое активное участие, а некоторые из них даже сама организовывала. Особенно хочу отметить мероприятие, которое ФНКА АзерРос провело в московской средней общеобразовательной школе с этнокультурным азербайджанским компонентом N 157 имени К.А. Керимова совместно с Фондом «Помидор» и посвящено оно было 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Если бы Вы видели, как ветераны восприняли такое внимание к себе. В рамках мероприятия было показано театрализованное представление «Баллада о солдате». Одно из значимых мероприятий, посвященных Дню родного языка, прошло в МГУ. Оно было организовано автономией совместно с Центром изучения истории диаспор на истфаке МГУ им Ломоносова.

Хочу подчеркнуть, что все проводимые ФНКА АзерРос мероприятия познавательные и полезные как для наших соотечественников, так и для представителей других народов. И самое главное, люди уходят с таких мероприятий, переполненные эмоциями и впечатлениями.

Все они стали возможными благодаря труду многих заинтересованных и ответственных людей, душой болеющих за общее дело.

— Какие у Вас планы в связи с Вашей общественной деятельностью в ФНКА АзерРос?

— Может это прозвучит высокопарно, но я хочу и в дальнейшем свою деятельность хочу осуществлять в такой значимой организации, как ФНКА АзерРос, заниматься сохранением самобытности азербайджанского народа, его национальной культуры, развитием языка и образования, чтобы в многонациональной России были мир и согласие между всеми нами.

Верю, что у организации огромное будущее и креативный потенциал. Азербайджанская община России сейчас на подъеме своих сил и энергии, и наша задача быть ей опорой и поддержкой для будущего наших детей.

— Расскажите, пожалуйста, нашим читателям о себе.

— Я родилась в столице Азербайджана городе Баку. Учась в средней школе, мечтала посвятить свою жизнь педагогике – работе с детьми. И, окончив школу, у меня не было никаких сомнений в выборе будущей профессии. Поступила в Азербайджанский педагогический институт имени В.И.Ленина на факультет дошкольной педагогики и психологии, который закончила с отличием в 1983 году.

После института два года работала освобожденным секретарем комсомольской организации в бакинском ПТУ № 83 в учетном секторе при Кировском райкоме комсомола. А в 1985 г. стала работать непосредственно по своей специальности, перешла на работу педагогом начальных классов в общеобразовательную школу.

В 1990 г. переехала жить в Москву, где много лет проработала в детском саду педагогом-психологом и воспитателем. Всегда старалась совершенствоваться, поэтому училась на разных курсах повышения квалификации. В частности, не могу не отметить замечательные курсы по детской психологии при институте Клинической психологии по песочной терапии, а также занятия при Московском городском психолого-педагогическом университете по программам организации работы педагога-психолога в образовательных учреждениях.

— Сложно находить общий язык с детьми, особенно, когда их много?

— Знаете, это сложнейшая задача для любого педагога, но решаемая, если хочешь найти подход к ребенку. И для этого необходимо не только знать детскую психологию, но любить и уважать ребенка настолько, чтобы отдавать ему все самое лучшее, что есть у тебя самого в душе. Если ребенок доверяет тебе и верит в тебя, вот тогда устанавливается настоящее взаимопонимание между ним и педагогом.

По моему глубокому убеждению, любовь к детям предполагает постоянное изучение его потребностей, способностей и стремлений, а также удовлетворение его потребностей, развитие его способностей и осуществление его стремлений. И в процессе работы с детьми я пришла к выводу, что когда любишь их, сама облагораживаешься и стремишься быть добрее, нежнее и заботливее.

— Вы так интересно говорите о своей профессии и работе. А у Вас есть свои дети?

— Да, и я счастлива, что у меня замечательные дети. Я мать двоих детей. Правда, они повзрослели, так как уже студенты. Дочка учится на юриста и одновременно работает в Пушкинском мировом суде секретарем судьи. Сын — студент 5 курса Московского государственного медико-стоматологического университета (МГМСУ).

Беседовала Арена Джавадова