Федеральная национально-культурная автономия азербайджанцев России
ФНКА азербайджанцев России создана 1 октября 1999 года

Творческий вечер, посвященный видному композитору, педагогу и исполнителю на ударных инструментах Гасану Рзаеву

  • 26/11/2014 --
  • Просмотров: 3634

 uns_teatr_53753524 ноября на Творческой сцене ÜNS по инициативе Союза композиторов Азербайджана состоялся творческий вечер, посвященный видному композитору, педагогу и исполнителю на ударных инструментах Гасану Рзаеву, сообщает FNKAA.Ru со ссылкой на news.day.az.

В интервью журналистам, данном до начала концерта, молодой талантливый музыкант Аллахъяр Везировсказал, что был одним из последних учеников Г.Рзаева. Было отмечено, что Г.Рзаев был очень простым, выдержанным, благородным человеком. Пройденный им славный жизненный и творческий путь может служить примером для нас.
Открывшая мероприятие председатель Союза композиторов Азербайджана, народная артистка, профессор Франгиз Ализаде отметила ценный вклад Г.Рзаева в музыкальное искусство Азербайджана. «Есть люди, отличающиеся своей скромностью. Несмотря на это, они оставляют глубокий след в нашей музыкальной жизни. Постепенно мы узнаем и понимаем их. Гасан Рзаев, на вечер памяти которого мы собрались, относится к таким людям»,- сказала она.

Было сообщено, что Г.Рзаев родился в 1928 году в Баку в семье музыкантов. Его отец Гусейн Рзаев был театральным режиссером, мать – яркая оперная певица, первая исполнительница знаменитой партии Арабзанги в опере М.Магомаева «Шах Исмаил» народная артистка СССР Хягигат Рзаева. Брат Г.Рзаева – известный композитор, скрипач, народный артист, профессор Азер Рзаев. В этой семье всегда был большой интерес к музыке. Дети этой семьи в раннем возрасте выходили на сцену. Г.Рзаев выступил в сцене медресе в опере «Лейли и Меджнун», когда был маленьким ребенком.

Было подчеркнуто, что Г.Рзаев прожил жизнь самоотверженного музыканта. В 1953 году он окончил Государственную Консерваторию имени Узеира Гаджибейли (ныне – Бакинскую музыкальную академию) по специальности «композитор» и «ударные инструменты». Здесь он начал преподавательскую деятельность. Период его руководства факультетом – яркие годы в истории этого учебного заведения. Г.Рзаев познакомил азербайджанского слушателя с малоизвестными в стране ударными инструментами. Яркий исполнитель Г.Рзаев, чувствовавший недостаток в репертуаре ударных инструментов, создал прекрасные произведения.

Симфония «Бабек», симфоническая поэма «На дальних берегах», концерт для трубы и симфонического оркестра, рапсодия «Джахаргях», произведения для эстрадно-симфонического оркестра, музыкальные комедии, а также музыка к драматическим произведениям, можно сказать, охватывают все жанры. Самое известное произведение «Джахаргях» и сегодня воспринимается с любовью.

Г.Рзаев ушел из жизни в 2000 году, но память о нем вечно живет в сердцах. Сегодня его дело продолжают ученики мастера.

В вечере памяти принял участие студент Г.Рзаева, виртуозный исполнитель на ударных инструментах, практиковавший в Чикаго Аллахъяр Везиров. Отметим, что молодой музыкант продолжил образование в США и выступил в Белом доме перед Джорджем и Лаурой Буш.

Участники мероприятия послушали произведения Г.Рзаева в исполнении А.Везирова, а также его собственное сочинение, посвященное учителю.

В заключение ректор Бакинского филиала Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова, член-корреспондент Национальной Академии наук Азербайджана, доктор филологических наук, профессор Наргиз Пашаева сказала:

«Все аплодисменты, пожалуйста, тем, кто присутствовал на сцене. Я хотела бы сказать то, что мы не запланировали. Это нештатное, незапланированное выступление. Дело в том, что его сын, Атеш Рзаев, которого вы все знаете, с начала деятельности нашего театра, со становления нашего театра работал вместе с нами, работал безвозмездно, не требуя ни зарплаты, ни каких-либо премий, ничего. Работал просто потому, что ему хотелось работать. Это сын нашего сегодняшнего юбиляра, которому должно было исполниться 85 лет. Но жизнь таких людей не измеряется физическим началом. Музыка живет, значит, и он будет жить. Ученик живет, значит, и он будет жить. Сын живет, значит, все будет продолжаться».