Федеральная национально-культурная автономия азербайджанцев России
ФНКА азербайджанцев России создана 1 октября 1999 года

Телеканал «Россия 24» рассказал о важности реализации проекта «Север-Юг» и значимости Бакинского торгового порта

  • 16/08/2016 --
  • Просмотров: 3390

thumb_20160815051714544«Баку уже становится региональным хабом», — говорится в репортаже недельной аналитической программы телеканала «Россия 24», посвященной проведению в Баку трехстороннего саммита реализации проекта «Север-Юг» и значимости Бакинского торгового порта.

В программе указывается, что новый Бакинский торговый порт — гигантский инфраструктурный проект, основная часть работ по его строительству заняла менее двух лет, теперь каждый день сюда причаливают корабли.

«В порту собираются строить еще два причала, одного уже мало. Перспективная транспортная артерия не просто транзитный коридор, благодаря новому проекту Москва и Баку должны стать гораздо ближе друг к другу», — отмечает политический корреспондент программы Алексей Петров, посетивший Азербайджан.

«Мы хотим, чтобы житель Москвы, Ярославля получал азербайджанские или иранские продукты, которые будут проходить через Бакинский порт в не сыром виде, а в красивой упаковке, по международным стандартам», — сообщил корреспонденту телеканалa «Россия 24» советник генерального директора Бакинского международного торгового порта Заур Гасанов.

В программе отмечается, что центральной темой переговоров в Баку президентов Азербайджана, России и Ирана был проект «Север-Юг».

«Этот транспортный коридор, который должен соединить индийский порт Мумбаи с Санкт-Петербургом, имеет протяженность 7200 километров. Благодаря нему товары из Индии и стран Персидского залива можно будет поставлять в Европу», — указывается в программе.

Также  говорится,  что в отличие от существующего пути через Суэцкий канал, сухопутный коридор будет вдвое короче, а это значит — выгоднее.

«Выгоднее не только экономически, но и геополитически. Контроль над торговыми путями во все времена считался одним из главных инструментов влияния на другие государства. Последние столетия торговые пути между Индией и Европой держали в своих руках главные морские державы, прежде всего Британия и Франция. Чтобы разрушить эту систему, необходимо объединить железнодорожные системы Азербайджана и Ирана, а для этого необходимо завершить строительство всего одного участка между городами Астара и Решт», — говорится в программе.

Между тем отмечается, что коридор «Север-Юг» будет не только короче, но и безопаснее, потому что морской путь тянется через множество беспокойных районов, в то время как сухопутный маршрут пролегает через стабильные страны.