Министр образования Азербайджана Микаил Джаббаров подписал приказ о мерах по формированию привычки к чтению и культуры чтения у школьников. Об этом сообщает в среду сайт министерства, сообщает FNKAA.Ru со ссылкой на trend.az.
В приказе отмечается, что в последнее время ослабли меры, направленные на формирование культуры чтения у школьников в общеобразовательных школах. Отмечается, что развитие привычки чтения и усиление желания читать среди школьников является одной из приоритетных обязанностей сферы образования.
Согласно приказу, минобразования Нахчыванской АР, Управление образования города Баку, Управление образования города Гянджа, районные (городские) отделы образования, руководители общеобразовательных учебных заведений минобразования должны подготовить план действий по формированию культуры чтения и стимулированию чтения школьников и обеспечить его исполнение.
В приказе отмечается, что должен быть подготовлен приблизительный список ежегодно обновляемых произведений азербайджанских и иностранных писателей, рекомендованных для чтения, в школьные библиотеки должны поступить новые издания, организовано чтение и обсуждение художественных произведений в течении учебного года.
Соответствующие структуры, предоставляя информацию об известных писателях, в том числе лауреатах Нобелевской премии, а также о творчестве известных азербайджанских писателей и о сюжете произведений, должны подталкивать школьников к чтению данных произведений. Следует проводить встречи школьников с современными азербайджанскими писателями, на которых следует информировать школьников об их произведениях, проводить соответствующую агитационную работу.
В школах следует проводить конкурсы «Самый активный читатель», «Лучшее сочинение о художественном произведении», «Лучшее заключение о художественном произведении», вечера чтения художественной литературы, вечера рассказов. Наряду с этим, в школах по классам будут определяться рейтинги школьников по количеству прочитанных произведений, и таким образом между ними будет создана атмосфера здоровой конкуренции.