Федеральная национально-культурная автономия азербайджанцев России
ФНКА азербайджанцев России создана 1 октября 1999 года

Гурбан Байрам — праздник жертвоприношения. Поздравление от ФНКА АзерРос

  • 06/06/2025 --
  • Просмотров: 1358

Дата Гурбан Байрамы — праздника жертвоприношения уникальна для каждого года. В 2025 году эта дата приходится на 6 июня

Дорогие верующие, братья и сестры!

От имени Федеральной национально-культурной автономии азербайджанцев России (ФНКА АзерРос) сердечно поздравляем вас с одним из самых значимых и светлых праздников – Гурбан Байрамы!

Этот благословенный день символизирует веру, милосердие и единство, напоминая нам о важности добра, щедрости и заботы о ближних. Пусть ваши жертвоприношения будут приняты, молитвы услышаны, а дома наполнятся благополучием, радостью и согласием.

Желаем вам крепкого здоровья, мира в семье, процветания и душевного тепла. Пусть в этот праздник и всегда вас окружают любовь родных, поддержка друзей и благодать Всевышнего!

Президент ФНКА АзерРос Ханоглан Алиев,
председатель Федерального совета ФНКА АзерРос Мехрибан Садыгова,
члены Федерального совета ФНКА АзерРос

Подробнее о празднике:

Праздник жертвоприношения Гурбан Байрам (или Ид аль-Адха) является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку. Отмечается праздник в долине Мина вблизи Мекки в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджа и длится 2-3 дня. Поскольку дата праздника зависит от лунного календаря, в разных странах дни празднования могут отличаться.

Конечно, не все мусульмане могут совершить хадж в Мекку, участвовать в главном празднике мусульман и в священном месте лично принести жертву, поэтому каноны ислама предписывают мусульманам исполнять кульминационную часть обряда не только в Мекке, а всюду, где могут оказаться мусульмане.

Мифология этого праздника восходит к известному библейскому сюжету о попытке принесения патриархом Авраамом (по-арабски — Ибрахимом) своего сына Исаака в жертву Богу. Однако, на место библейского Исаака мусульманская традиция ставит Исмаила, считая его старшим сыном, а Исаак, по мусульманским представлениям, — второй сын Авраама. За эту преданность и добродетельность Всевышний вознаградил Ибрахима, заменив приношение в жертву Исмаила барашком.

Праздновать день жертвоприношения, даже если это не происходит в Мекке, начинают с раннего утра. Чуть свет мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утреннего намаза (молитвы) верующие возвращаются домой, а затем, по желанию, собираются группами на улице или во дворах, где поют хором славословие Аллаху (такбир). Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку, где мулла или имам-хатыб произносит проповедь.

По окончании проповеди мусульмане идут обычно на кладбище молиться за умерших. Вернувшись с кладбища, приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. Для принесения жертвы мусульмане специально откармливают выбранное животное.

Мусульманин, совершив заклание, не должен скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных. Ритуальное угощение — худойи, садака — устраивается также во избежание всевозможных несчастий и болезней.

Близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.