Азербайджан и его столица Баку находятся в эпицентре возрождения ковроткачества в XXI веке, пишет Стефан Рабимов на Forbes.com.
В публикации под названием «В Азербайджане ковровые ремесленники скромно сохраняют многовековые традиции», рассказывается об истории и традициях ковроткачества в стране.
Автор отмечает, что традиционное азербайджанское искусство ковроткачества в 2010 году было включено ЮНЕСКО в Список нематериального культурного наследия человечества. Сегодня ковроткачество пользуется большой популярностью и находится в центре внимания покупателей из других стран мира, а также нового поколения местных ремесленников.
«От берегов Каспийского моря до долин Ширвана и подножья Талышских гор — каждый из десяти регионов Азербайджана имеет свои местные традиции ковроткачества и отличающиеся элементы дизайна. Фактически, можно с легкостью изучить и исследовать страну, следуя по маршруту мастерских «Азерхалча», где местные ремесленники производят более 500 образцов», — обращает внимание С.Рабимов.
Он знакомит зарубежных читателей с Азербайджанским национальным музеем ковра.
«Нынешнее здание музея, спроектированное австрийским архитектором Францем Янцем, напоминает свернутый ковер и является архитектурной жемчужиной наряду со зданием Центра Гейдара Алиева, построенным по проекту известного архитектора Захи Хадид, в котором также находится уникальная коллекция ковров, а также Огненными башнями», — пишет автор.
В материале приводится комментарий директора музея Ширин Меликовой, которая рассказывает о ценности азербайджанских ковров. Также отмечается, что азербайджанские ковры были неотъемлемой частью европейского культурного ландшафта со времен позднего средневековья. Их можно увидеть в таких оригинальных произведениях того периода, как «Мадонна с младенцем» (1487) Ганса Мемлинга, «Послы» (1533) Ганса Гольбейна-младшего и «Благовещение со святым Эмидием» (1486) Карло Кривелли.
«Похоже, мир готов вновь открыть для себя гордую красоту Азербайджана», — пишет в заключении С.Рабимов.
Источник: news.day.az